Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
|
| Логопед-дефектолог | |
Значение правильной речи в формировании личности ребёнка переоценить трудно. Известно, что к концу дошкольного периода развития при отсутствии патологических изменений центральной нервной системы, периферического речевого аппарата, неблагоприятных социальных условий и речевой среды у детей формируется речь как полноценное средство обучения. В настоящее время достаточно большой процент детей, не получивших своевременной помощи логопеда-дефектолога, к моменту поступления в школу имеют выраженные отклонения в речевом развитии.
На логопедическом обследовании логопед дефектолог выявит: - нарушения звукопроизношения и их причины; - нарушения фонематического слуха; - выявит сформированность навыка звукового анализа и синтеза; - логопед-дефектолог исследует словарный запас ребёнка , его активную и пассивную составляющую; - проверит грамматическую правильность речи; - связную речь.
Логопед дефектолог работает со следующими видами речевых и познавательных нарушений: - нарушение произношения одного или нескольких звуков (дислалия и сложная дислалия) - стойкое нарушение фонематического слуха (ФФН) - общее недоразвитие речи 3 уровней (ОНР) - задержка психоречевого развития (ЗПРР) - отсутствие речи (алалия) - нарушения плавности и темпа речи (заикание) - нарушения письменной речи (дисграфия и дислексия) - нарушения звукопроизношения при патологии ЦНС (дизартрия).
На коррекционных занятиях логопед дефектолог использует: - логопедический массаж - артикуляционную гимнастику - дыхательную гимнастику - пальчиковую гимнастику - логоритмику
Так же логопед-дефектолог проводит занятия по расширению, уточнению и активизации словарного запаса, используя на занятиях специальную методическую литературу, а так же логопедические пособия.
Логопед-дефектолог использует дидактический материал для проведения занятий по коррекции аграмматизмов, для формирования навыка пересказа и рассказа. Следует отметить, что все занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения и развитие речи, стимулируют познавательную деятельность ребёнка, активизируют его восприятие, память и мышление.
|
|
Поиск |
|
|
|
|