Комплексная
программа раннего
музыкально-творческого развития
Занятия по программе раннего музыкально-творческого
развития позволяют ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки,
развивают умственные, творческие и физические способности, а также способствуют
социальной адаптации ребёнка.
Занятия проходят в игровой форме, построены на частой
смене видов деятельности: это обеспечивает комплексный подход, динамику
продвижения и постоянный интерес детей: "А что же будет дальше?".
В процессе занятий в группах раннего развития решаются
важнейшие задачи в развитии ребёнка:
1. Умственное развитие.
2. Физическое развитие.
3. Эстетическое развитие.
Через все уроки красной нитью проходит музыка. Весёлые
игровые песенки, упражнения под музыку, песенки-потешки оказывают благотворное
влияние на развитие всех сфер личности ребёнка: на формирование его умственных,
физических, творческих способностей.
На занятиях используются подвижные, пальчиковые и
ролевые игры, звукоподражание и игра на детских шумовых инструментах,
гимнастика под музыку и пение. В таких играх с другими детьми и взрослыми
ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется
мышечный корсет, формируется осанка.
Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная
память.
В) Формируются навыки вербального и невербального
общения.
Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться
взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него
формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а
также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
1) Подвижные
игры, ритмика, логоритмика: Развитие
основных двигательных навыков (крупной моторики); развитие координации движений
и концентрации внимания; игры на
социальную адаптацию: выработка слаженности действий в коллективе, установление
позитивных взаимоотношений; развитие
фантазии и творчества в игре; развитие и
коррекция речи в движении.
2)
Пальчиковые игры: Развитие мелкой
моторики; развитие высших психических функций (внимание, память, мышление,
воображение, наблюдательность); развитие речи (проговаривание и подпевание
песенок - игр направленных на развитие мелкой моторики); обучение счёту,
письму, чтению.
3) Развитие
речи, голоса: Простейшее
интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги); пение и
движение, инсценировки; постановка детских мюзиклов.
4) Игра на
детских музыкальных инструментах: Музицирование, игра в мини-оркестре (дети и
родители), знакомство с музыкальными инструментами.
|