Первый год жизни один из самых важных для физического и психического развития ребенка. Ему предстоит совершить огромный скачок в развитии: от первого крика и непроизвольных движений к самостоятельной ходьбе. Развитие ребенка до года невероятно интенсивно, он увеличивает свой вес втрое и вырастает на 20–25 см.
Хорошая двигательная активность влечет за собой нормальное психическое развитие, в то же время хорошее психическое развитие обуславливает гармоничное развитие моторных функций малыша. Если малышу не уделяется внимание, отсутствует контакт с матерью, недостает общения со взрослыми — психическое развитие замедляется. В этом возрасте малыш уже хорошо сидит, сам встает, активно осваивает ползание, а к концу периода уже может самостоятельно ходить, держась за предметы или руку взрослого. Все лучше развивается мелкая моторика, и ребенок может брать маленькие предметы большим и указательным пальцами. Любит разрывать бумагу, раскидывать игрушки. К году, как правило, ребенок уже делает свои первые самостоятельные шаги. Он уже узнает и показывает различные предметы, применяет игрушки по назначению. У ребенка в этом возрасте формируются общедвигательные умения и навыки.
Все сильнее развивается речь, лексикон малыша обогащается новыми словами. Ребенок уже должен уметь произносить: - гласные и согласные звуки; - мысленно связать представления и образы с сочетаниями звуков и отдельными словами; - выражать свои желания и просьбы; - эмоционально откликаться на звучащее слово; - проявлять интерес к интонационному подражанию речи взрослых.
В клубе уделяется внимание всем сторонам развития личности ребенка.
Цель программы, созданной специалистами нашего клуба на основе современных российских методик, – способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего возраста средствами музыкального воспитания. Музыкально-игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и детьми.
Программа соответствует современным требованиям к образовательной программе: 1. Она имеет развивающий характер, ориентирована на общее и музыкальное развитие ребенка. 2. В ней учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента. 3. Программа ориентирована на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка.
Занятия включают в себя набор упражнений в сопровождении музыки. Комплекс упражнений направлен на: - укрепление мышц туловища и конечностей; - развитие координации движений; - развитие мелкой моторики; - развитие чувства ритма; - развитие слухо-моторной координации.
В комплекс входят: 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Игры-массаж. 3. Игры-катания. 4. Игры с предметами. 5. Игровая гимнастика. 6. Развитие речи (в процессе пения и игр). 7. Развитие музыкально-слуховых представлений. 8. Слушание музыки.
Поскольку дети быстро возбуждаются и легко утомляются от однообразных действий, каждое занятие содержит несколько различных видов деятельности. Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает утомляемость. До 3 лет дети занимаются с родителями. Но, общаясь со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре. На занятиях большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствие с текстами песен.
Развитие и воспитание ребенка до года — процесс не только увлекательный, но и ответственный. Именно в этот период формируются основные познавательные процессы, стремительно совершенствуется развитие ребенка по месяцам. И мы предлагаем Вам пройти этот путь с помощью опытных педагогов нашего клуба!
|