Комплексная программа раннего музыкально-творческого развития
Занятия по программе раннего музыкально-творческого развития позволяют ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, развивают умственные, творческие и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка.
Занятия проходят в игровой форме, построены на частой смене видов деятельности: это обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения и постоянный интерес детей: "А что же будет дальше?".
В процессе занятий в группах раннего развития решаются важнейшие задачи в развитии ребёнка:
1. Умственное развитие.
2. Физическое развитие.
3. Эстетическое развитие.
Через все уроки красной нитью проходит музыка. Весёлые игровые песенки, упражнения под музыку, песенки-потешки оказывают благотворное влияние на развитие всех сфер личности ребёнка: на формирование его умственных, физических, творческих способностей.
На занятиях используются подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражание и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.
В) Формируются навыки вербального и невербального общения.
Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
1) Подвижные игры, ритмика, логоритмика: Развитие основных двигательных навыков (крупной моторики); развитие координации движений и концентрации внимания; игры на социальную адаптацию: выработка слаженности действий в коллективе, установление позитивных взаимоотношений; развитие фантазии и творчества в игре; развитие и коррекция речи в движении.
2) Пальчиковые игры: Развитие мелкой моторики; развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность); развитие речи (проговаривание и подпевание песенок - игр направленных на развитие мелкой моторики); обучение счёту, письму, чтению.
3) Развитие речи, голоса: Простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги); пение и движение, инсценировки; постановка детских мюзиклов.
4) Игра на
детских музыкальных инструментах: Музицирование, игра в мини-оркестре (дети и
родители), знакомство с музыкальными инструментами.