Курс русского языка, который мы предлагаем своим слушателям, предназначен для иностранцев, проживающих в Казахстане и желающих изучить язык, как для повседневного общения, так и для использования его при поступлении на работу, для сотрудничества с компаниями либо для ведения самостоятельного бизнеса.
Программа корректируется в зависимости от целей и нужд каждого ученика.
Каждый урок включает в себе материал, который условно можно разбить на блоки «разговор», «конструкция» и «грамматика». Тесное совмещение разговорных и грамматических курсов позволяет выйти на уровень обсуждения различных тем в классе. Кроме того, в грамматических текстах содержатся «намеки» на различные исторические события, культурные особенности, ситуации повседневной жизни и т.п. Таким образом, во время уроков ученик имеет возможность познакомиться не только с русским языком, но и с русской культурой в целом.
В курсе активно используется интернациональная и заимствованная лексика, что с одной стороны соответствует объективным языковым процессам, и с другой стороны облегчает знакомство с буквами кириллического алфавита, помогает преодолеть языковой психологический барьер, расширить словарный запас, рельефно показать важные модели словоизменения.
Порядок представления грамматического материала позволяет ученику быстрее и легче начать говорить: сначала усваивается операция опознавания («Кто это?» - Это Иван.»), затем – обозначения действий (глаголы – «Что он делает?»), после чего описание статического положения («Где он?»), перемещения в пространстве и т.д. В программу включены все основные грамматические блоки. На начальном уровне это род и число существительных, личные местоимения, настоящее время глагола, притяжательные конструкции, предлоги, прилагательные и наречия, глаголы движения. Падежи даются постепенно, исходя из логики введения нового материала и языковых потребностей ученика, что делает этот процесс легким и интересным.
Коммуникативный блок строится из следующих тем: имя, профессия; знакомство; что они делают?; моя семья; погода и климат; мой день; одежда; языки и страны, в городе; дом и квартира и т.д.
Во время занятий используются различные виды деятельности, что позволяет использовать разные виды памяти для лучшего усвоения материала. Среди них прослушивание текстов, письменные задания, монологи, диалоги, полилоги и др. Диалогу и полилогу уделяется особое внимание, поскольку в сложившейся традиции учеников зачастую обучают отвечать на вопросы из учебников, в то время как в реальности им гораздо чаще самим приходится задавать вопросы в устной форме. Письмо не является приоритетным видом работы, однако, согласно исследованиям психологов, является одной из эффективных методов запоминания. Задания имеют индивидуально-творческую природу, что помогает ученику сформировать его собственную языковую личность, использовать слова и конструкции, исходя из интересов и особенностей личности ученика.
В основе программы лежит авторский курс изучения русского языка как иностранного «Поехали!» С. Чернышова.