Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
09:20
Приветствую Вас Гость | RSS

       InDigo                       тел. +7 727 327 00 87

Клуб детского развития и семейного досуга                                      +7 707 768 67 51


Меню сайта

Категории раздела
Раннее развитие [0]
Логопедия [1]
Психология [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Логопедия

Взаимодействие логопеда и родителей в детском клубеInDigo

Взаимодействие логопеда и родителей в детском клубе InDigo

Андреева Светлана Деомидовна, учитель-логопед

 

 

Детский клуб    InDigo посещают дети от 1 года  до 7 лет. Количество речевых нарушений у детей, посещающих клуб, в последние годы имеет тенденцию к увеличению. Работа по коррекции речи в клубе уделяется большое внимание.

Чаще речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребёнку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих. Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают.

Неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей.

Недооценка родителями раннего выявления речевых дефектов и своевременное воздействие на них, говорят о необходимости своевременной работы на всех этапах коррекции. Поэтому в детском клубе    InDigo я уделяю большое внимание работе с родителями. В системе провожу консультации, беседы, оформляю наглядную информацию в уголке для родителей, разрабатываю методические пособия, сборники с речевым материалом для работы по устранению конкретных речевых нарушений, разрабатываю и выдаю памятки в помощь родителям для занятий с ребёнком дома.

На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу и требованиями семьями. Для одних нужно разъяснение, участие и подбадривание, а другим - настойчивость в достижении желаемых результатов.

В сентябре, после обследования состояния речи ребёнка, родителям разъясняю сущность логопедического заключения и основные направления коррекции.

Вся работа по формированию речи может быть разделена на этапы: развитие мотивационной основы речевой деятельности и формирование имитационных способностей; расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя речи; развитие диалогической и монологической форм речи.

На каждом из этих этапов решается ряд коррекционных целей и задач: формирование навыка понимания речи; уточнение значений слов, имеющихся у детей в активном запасе, знакомство с новыми словами, овладение способами употребления новой лексики; уточнение значений имеющихся в речи детей грамматических форм, овладение новыми грамматическими формами и конструкциями, использование их в самостоятельной речи; формирование навыка связной диалогической и монологической речи; формирование и развитие навыков речемыслительной деятельности (речевого анализа, синтеза, речевых обобщений); формирование и совершенствование звуковой стороны речи.

Сроки преодоления речевых недостатков зависят: от степени сложности дефекта; от возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка; от регулярности проведения занятий; от участия родителей в коррекционном процессе.

Родителей стараюсь нацелить на систематическую работу с ребёнком, напоминаю, что четкая и правильная речь нужна ребёнку на протяжении всей его жизни.

На консультациях и совместных занятиях с родителями показываю логопедические приёмы (артикуляционная и дыхательная гимнастика и др.) для домашних занятий.

На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей обращаю на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, т.к. тонус артикуляционной мускулатуры ещё ослаблен, и "сломать" старый речевой стереотип трудно. У ребенка не всегда может все получаться сразу, что вызывает отказ от дальнейших занятий. На звуковые и речевые ошибки следует указывать осторожно, т.к. поставленные звуки правильно произносить ребенок пока может не во всех случаях.

Таким образом, взаимодействие логопеда и родителей в  детском клубе    InDigo активизировало участие родителей в коррекционной работе; у них появилась удовлетворенность работой; повысилась их педагогическая компетентность в вопросах речевого развития детей. Родители берут на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью, тем самым создают мотивацию к преодолению речевых и коммуникативных трудностей. В результате взаимодействия логопеда и родителей наблюдается положительная динамика речевого и общего развития детей, углубляется взаимопонимание со взрослыми и сверстниками.

Категория: Логопедия | Добавил: Svetlana (19.06.2011)
Просмотров: 876 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Клуб  InDigo © 2024